Продукция АО «НТЦ Промтехаэро»

Комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства
местного диспетчерского пункта
«КСА ПИВП МДП»

В области аэронавигационных систем АО «НТЦ Промтехаэро» в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями авиационной безопасности Министерства Транспорта Российской Федерации в интересах Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» разработало оборудование «Комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства» (КСА ПИВП МДП).

Оборудование КСА ПИВП МДП, производимое АО «НТЦ Промтехаэро», сертифицировано Межгосударственным авиационным комитетом и с 2012 года производится серийно.

КСА ПИВП МДП является высокотехнологичным и коммерчески доступным средством радиотехнического обеспечения полетов. Использование комплекса позволяет повысить уровень автоматизации процессов планирования ИВП для полётно-информационного обслуживания МДП и КДП МВЛ путём автоматизированной обработки сообщений ОВД, полученным по каналам сопряжения с ЦКС.

КСА ПИВП МДП обеспечивает выполнение следующих функций:

  • прием и обработка планов полетов и связанных стандартных сообщений в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС-2013) и изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403;
  • автоматизация процесса сбора и учета данных о предоставленном аэронавигационном обслуживании (АНО) в органах ОВД при выполнении полётов в зонах МДП, формирование и предоставление в ЗЦ ЕС ОрВД по каналам АНС и ПД ТС отчётных данных (сводок) о полётах в воздушном пространстве;
  • информационное взаимодействие с АПМ «Коринф» с целью получения от АПМ необходимых данных о выполняемых в разных классах ВП полётов для формирования и предоставления в ЗЦ ЕС ОрВД формализованных сообщений отчётных данных (сводок) о предоставленном АНО по сети АФТН, а также выдачу в АПМ плановой информации для формирования списков входов в зону его ответственности;
  • сопряжение со средствами широковещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) с целью получения информации о движении воздушных судов (ВС).

КСА ПИВП МДП обеспечивает решение следующих основных задач:

  • обеспечение функции контроля местоположения ВС по информации АЗН-В;
  • обеспечение приёма и отображения информации от наземной станции АЗН-В по протоколу TCP/IP в формате ASTERIX cat.21 версии 1.4 и cat.23 версии 1.1;
  • автоматизированный приём/передача  телеграмм  по  каналу АФТН, ведение  архива принятых и переданных телеграмм;
  • автоматизированный разбор принимаемых сообщений и ввод заявок в текущий и суточный план, расчёт маршрута полёта с определением времени и высоты пролёта маршрутных точек;
  • ввод маршрута мышью на фоне картографической и аэронавигационной информации, автоматическое формирование и отправка сообщений в КСА ПИВП ЗЦ по введённым вручную планам;
  • ввод, хранение и ведение планов регулярных полётов ВС;
  • обеспечение визуализации аэронавигационной, метеорологической и текущей/прогнозируемой воздушной обстановки;
  • контроль приёма докладов от экипажей в соответствии с текущим планом полётов, коррекция текущего плана на основе докладов;
  • отображение на фоне карты информации от радиопеленгатора;
  • ведение базы аэронавигационных и справочных данных по структуре ВП, зонам ограничений, характеристикам ВС, адресатам АФТН и пр., возможность подкачки данных при наличии каналов связи из БД ЗЦ и БД ГЦ;
  • возможность автоматического приёма метеоинформации с сервера и её нанесения на электронную карту;
  • формирование предупреждений при нарушении плана полёта ограничений ИВП, режимов и опасных метеозон, формирование предложений по маршруту обхода зон;
  • формирование отчётов о факте выполнения полёта для расчёта сборов за АНО;
  • поддержка оперативного ПИО экипажей ВС в процессе выполнения полёта.

АО «НТЦ Промтехаэро» предлагает три малобюджетных варианта исполнения КСА ПИВП МДП, в полной мере соответствующих требованиям, предъявляемым к аналогичным системам:

  1. КСА ПИВП МДП с полным аппаратурным и программным резервированием для оснащения местных диспетчерских пунктов, центров полетно-информационного обслуживания, включая формирование сводки об обслуженных полетах и сопряжение со станциями АЗН.
  2. КСА ПИВП МДП для оснащения аэродромов с малой интенсивностью полетов и МДП, в том числе вновь созданных в соответствии с приказом Минтранса России (поправка к приказу № 64 от 05.04.2018г.) с сохранением полного спектра решаемых задач.
  3. КСА ПИВП МДП для организации информационного взаимодействия с АПМ «Коринф» и формирования сводки об обслуженных полетах.

Конструктивные особенности, технические характеристики
КСА ПИВП МДП

Аппаратное обеспечение:

  • рабочие станции высокой производительности (основная и резервная);
  • ЖК индикаторы;
  • сетевое коммутационное оборудование;
  • консольное коммутационное оборудование;
  • оборудование бесперебойного питания;
  • оборудование ввода и вывода информации;
  • ЗИП.

Программное обеспечение:

  • Прикладное программное обеспечение;
  • СУБД MySQL;
  • Операционная система Linux Suse.

На сегодняшний день КСА ПИВП МДП оснащены девять объектов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД:  РЦ Хабаровск и Владивостокский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»,  Пензенский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги», Тверской центр ОВД филиала «МЦ АУВД», аэропорт Элиста филиала «Аэронавигация Юга» (с функцией АЗН-В), отделения Зея и Тында Благовещенского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» (сопряжение с АПМ «Коринф»), отделения Усть-Нера и Усть-Мая Якутского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» (сопряжение с АПМ «Коринф»). Все серийные изделия дорабатываются в соответствии с руководящими документами Минтранса России, Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Объекты внедрения:

  Аэропорт «Терновка», г. Пенза

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • сопряжение с АРП (через блок коммутации);
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Аэропорт «Хабаровск-Новый», г. Хабаровск

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • возможность сопряжения с АРП (через блок коммутации);
  • возможность сопряжения со шлюзом АФТН;
  • возможность сопряжения с АС УВД «Синтез-2»;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Аэропорт «Элиста», г. Элиста

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • Сопряжение со станциями АЗН-В 1090ES типа НС-1А;
  • сопряжения с АРП DF 2000;
  • возможность сопряжения с КРАМС;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Международный аэропорт «Владивосток», г. Владивосток

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • возможность сопряжения с АРП (через блок коммутации);
  • возможность сопряжения со шлюзом АФТН;
  • возможность сопряжения с АС УВД «Синтез-2»;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными
    системами (службами).
  Тверской Центр ОВД, г. Тверь

  • 2 АРМ;
  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • сопряжение с АРП (через блок коммутации);
  • возможность получения, обработки и рассылки ообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными
    системами (службами).
Аэропорт  г. Тында,  Благовещенский Центр ОВД

  • АРМ
  • Сопряжение с АФТН (через ЦКС)
  • Сопряжение с АПМ Коринф
  • Возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP
  • Возможность сопряжения с метеосервером
  • Возможность сопряжения с СЕВ
  • Возможность сопряжения с сетью Интернет
  • Возможность сопряжения с аэродромными системами (службами)
Аэропорт  г. Зея, Благовещенский Центр ОВД

  • АРМ
  • Сопряжение с АФТН (через ЦКС)
  • Сопряжение с АПМ Коринф
  • Возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP
  • Возможность сопряжения с метеосервером
  • Возможность сопряжения с СЕВ
  • Возможность сопряжения с сетью Интернет
  • Возможность сопряжения с аэродромными системами (службами)
Аэропорт  г. Усть-Нера, Якутский Центр ОВД

  • АРМ
  • Сопряжение по каналу TCP/IP (через ЦКС)
  • Сопряжение с АПМ Коринф
  • Возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP
  • Возможность сопряжения с метеосервером
  • Возможность сопряжения с СЕВ
  • Возможность сопряжения со станциями АЗН-В 1090ES типа НС-1А
  • Возможность сопряжения с сетью Интернет
  • Возможность сопряжения с аэродромными системами (службами)
Аэропорт  г. Усть-Мая, Якутский Центр ОВД

  • АРМ
  • Сопряжение по каналу TCP/IP (через ЦКС)
  • Сопряжение с АПМ Коринф
  • Возможность сопряжения со станциями АЗН-В 1090ES типа НС-1А
  • Возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP
  • Возможность сопряжения с метеосервером
  • Возможность сопряжения с СЕВ
  • Возможность сопряжения с сетью Интернет
  • Возможность сопряжения с аэродромными системами (службами)