КСА ПИВП МДП

Комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства местного диспетчерского пункта с функцией наблюдения по информации системы автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа (КСА ПИВП МДП АЗН-В)

Комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства местного диспетчерского пункта с функцией наблюдения по информации системы автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа (КСА ПИВП МДП АЗН-В) предназначен для автоматизации функций планирования воздушного движения и информационной поддержки технологических процессов при диспетчерском и полетно-информационном обслуживании воздушного движения, осуществляемых местными диспетчерскими пунктами Организации воздушного движения (ОВД) с использованием функции наблюдения по информации системы АЗН-В.

КСА ПИВП МДП АЗН-В имеет сертификаты и поставляется в вариантном исполнении для применения:

  • в самостоятельных (базирующихся отдельно от центров ОВД) местных диспетчерских пунктах (МДП);
  • на рабочих местах диспетчеров МДП в составе центров ОВД (аэродромных, районных);
  • в органах полетно-информационного обслуживания (ПИО) и центрах полетной информации.

Конструктивные особенности, технические характеристики
КСА ПИВП МДП АЗН-В

Аппаратное обеспечение:

  • рабочие станции высокой производительности (основная и резервная);
  • ЖК индикаторы;
  • сетевое коммутационное оборудование;
  • консольное коммутационное оборудование;
  • оборудование бесперебойного питания;
  • оборудование ввода и вывода информации;
  • запасные части, инструменты и принадлежности.

Программное обеспечение:

  • Прикладное программное обеспечение;
  • СУБД MySQL;
  • Операционная система Linux Suse.

КСА ПИВП МДП АЗН-В обеспечивает выполнение:

  • поддержки и обработки типов сообщений в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ №28488 от 23 мая 2013 года «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
  • функций информационной поддержки диспетчерского и полетно-информационного обслуживания (ПИО) воздушного движения (в части визуализации аэронавигационной, метеорологической и текущей/прогнозируемой воздушной обстановки);
  • функций контроля местоположения воздушного судна (ВС), выполняющего полёты в воздушном пространстве (ВП) класса G (оснащённого радиосвязным оборудованием);
  • функций автоматизированных рабочих мест сети авиационной фиксированной электросвязи (АРМ АФТН).

КСА ПИВП МДП АЗН-В обеспечивает решение следующих основных задач:

  • обеспечение функции контроля местоположения ВС по информации АЗН-В;
  • обеспечение приёма и отображения информации от наземной станции АЗН-В по протоколу TCP/IP в формате ASTERIX cat.21 версии 1.4 и cat.23 версии 1.1;
  • автоматизированный приём/передача телеграмм по каналу АФТН, ведение архива принятых и переданных телеграмм;
  • автоматизированный разбор принимаемых сообщений и ввод заявок в текущий и суточный план, расчёт маршрута полёта с определением времени и высоты пролёта маршрутных точек;
  • ввод маршрута мышью на фоне картографической и аэронавигационной информации, автоматическое формирование и отправка сообщений в КСА ПИВП Зонального Центра (ЗЦ) по введённым вручную планам;
  • ввод, хранение и ведение планов регулярных полётов ВС;
  • обеспечение визуализации аэронавигационной, метеорологической и текущей / прогнозируемой воздушной обстановки;
  • контроль приёма докладов от экипажей в соответствии с текущим планом полётов, коррекция текущего плана на основе докладов;
  • отображение на фоне карты информации от радиопеленгатора;
  • ведение базы аэронавигационных и справочных данных по структуре ВП, зонам ограничений, характеристикам ВС, адресатам АФТН и пр., возможность подкачки данных при наличии каналов связи из БД ЗЦ и БД ГЦ;
  • возможность автоматического приёма метеоинформации с сервера и её нанесения на электронную карту;
  • формирование предупреждений при нарушении планом полёта ограничений ИВП, режимов и опасных метеозон, формирование предложений по маршруту обхода зон;
  • формирование отчётов о факте выполнения полёта для расчёта сборов за аэронавигационное обслуживание (АНО);
  • поддержка оперативного ПИО экипажей ВС в процессе выполнения полёта.

Преимущества:

Взаимодействие КСА ПИВП МДП АЗН-В

  • Система Единого Времени (СЕВ);
  • Системы наблюдения АЗН–В;
  • Система обеспечения метеоинформацией;
  • Системы КСА ПИВП АДП, ЗЦ, ГЦ, КСА АНИ (по согласованным протоколам).

Объекты внедрения КСА ПИВП МДП АЗН-В:

  Аэропорт «Терновка», г. Пенза

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • сопряжение с АРП (через блок коммутации);
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Аэропорт «Хабаровск-Новый», г. Хабаровск

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • возможность сопряжения с АРП (через блок коммутации);
  • возможность сопряжения со шлюзом АФТН;
  • возможность сопряжения с АС УВД «Синтез-2»;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Аэропорт «Элиста», г. Элиста

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • Сопряжение со станциями АЗН-В 1090ES типа НС-1А;
  • сопряжения с АРП DF 2000;
  • возможность сопряжения с КРАМС;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными системами (службами).
  Международный аэропорт «Владивосток», г. Владивосток

  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • возможность сопряжения с АРП (через блок коммутации);
  • возможность сопряжения со шлюзом АФТН;
  • возможность сопряжения с АС УВД «Синтез-2»;
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными
    системами (службами).
  Тверской Центр ОВД, г. Тверь

  • 2 АРМ;
  • сопряжение с АФТН (через ЦКС);
  • сопряжение с АРП (через блок коммутации);
  • возможность получения, обработки и рассылки сообщений в формате ADEXP;
  • возможность сопряжения с метеосервером;
  • возможность сопряжения с СЕВ;
  • возможность сопряжения с сетью Интернет;
  • возможность сопряжения с аэродромными
    системами (службами).