Маркетинговые исследования и продвижение

Организация комплекса мероприятий по формированию продуктовых направлений и продуктовых портфелей гражданской продукции с высоким уровнем коммерческой привлекательности для эффективного продвижения их на рынок.

На стратегическом уровне

  • создание и управление бизнес-информационной системой (система сбора, хранения и анализа рыночной информации);
  • инновационный маркетинг, как поиск новых возможностей развития бизнеса (изучение новых рынков, продуктов, диверсификация, инновации в существующих продуктах и услугах);
  • разработка маркетинговой стратегии;
  • управление Продуктами / Продуктовыми портфелями (определение и долгосрочное развитие ассортимента, модернизация, продуктовые инновации).

На операционном уровне

  • внедрение маркетинговой части стратегии в операционные программы и планы службы маркетинга;
  • разработка мер стимулирования продаж, продвижение продукции (акции, поддержка продаж, обучение и консультации);
  • построение и управление отношениями с клиентами (постмаркетинговый надзор: мониторинг удовлетворенности и лояльности клиентов, создание и укрепление партнерских отношений через программы лояльности);
  • продажа продукции, в т.ч. формирование товаропроводящей сети.

В рамках разработки маркетинговой стратегии:

  • мониторинг рынка; сбор первичной статистической информации и формирование баз данных (текущие объемы рынка, цены, конкуренты, условия поставок и т.д.);
  • экспресс-анализ рынка с целью оценки рыночного потенциала продукции;
  • углубленный анализ рынка с целью формирования маркетинговой концепции продукта и рекомендаций по разработке стратегии продвижения;
  • разработка маркетинговых параметров продукта, формирование ассортиментной линейки;
  • формирование продуктовых портфелей с целью повышения эффективности реализации продукции;
  • разработка маркетинговой стратегии.

В рамках управления Продуктами:

  • анализ рыночных данных и данных постмаркетингового надзора (обратная связь от потребителей и пользователей);
  • разработка карты развития продукта с учетом жизненного цикла Продукта на среднесрочный период;
  • оценка необходимости инициации доработки / разработки Продукта и его модификаций;
  • корректировка/обновление ассортиментной/продуктовой матрицы;
  • корректировка/обновление позиционирования Продукта/Продуктового направления;
  • корректировка/обновление ценовой политики;
  • поддержка продаж.

В рамках управления Продуктовыми портфелями:

  • анализ портфеля на основе текущих рыночных данных;
  • планирование развития продуктового портфеля (ввод в портфель новых продуктов, вывод из ассортимента устаревших, неконкурентоспособных продуктов);
  • разработка маркетинговых планов (мероприятий) и бюджетирования по продвижению Продуктов / Продуктовый портфелей.