ПАК РСМ

Программно-аппаратный комплекс расчёта схем маневрирования в районе аэродрома (ПАК РСМ) обеспечивает автоматизацию расчёта схем прилёта/вылета и захода на посадку с использованием как традиционных радионавигационных средств, так и средств зональной навигации в районе аэродрома/вертодрома с учётом искусственных и естественных препятствий.

ПАК РСМ соответствует требованиям нормативных документов в области гражданской авиации Российской Федерации, Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) по построению схем маневрирования.

Также в программе реализована возможность использования параметров расчета, отличных от применяемых в гражданской авиации – возможность вручную задать произвольные значения скорости, угла крена, угла наклона глиссады, запасов высот над препятствиями и т.п.

Функционал ПАК РСМ позволяет:

  • использовать различные системы координат и высот при работе с аэронавигационными данными, таких как ПЗ-90.02/ПЗ-90.11, WGS-84, EGM96, EGM08, Балтийской системы высот 1977 года (при наличии исходных данных о локальной или глобальной модели геоида), а также других систем координат и высот;
  • загружать и использовать растровые изображения (карты), в том числе с геопривязкой, различные форматы цифровой модели рельефа местности (DEM, BT, SRTM, DT0, DT1, DT2, MEM, TIF, HGT, HTC);
  • произвести ручной (с клавиатуры) и автоматизированный ввод и вывод аэронавигационной информации по аэродрому, в том числе по объектам и средствам радиотехнического обеспечения полетов, искусственным и естественным препятствиям в форматах и расширениях: ARINC 424, AIXM 5.1, DAT, XML, CSV (только для ввода препятствий);
  • отобразить аэронавигационную информацию (схемы полётов, препятствия, рельеф, зоны воздушного пространства и др.) в 2D или 3D виде (двухмерное или трехмерное отображение);
  • автоматически сформировать файлы отчетов после создания процедуры;
  • создать шаблоны карт полётов для минимизации временных затрат;
  • обеспечить защиту от некорректных действий пользователя (на экран выводятся предупреждения при наличии несоответствий со стандартными параметрами, применяемыми для данной процедуры, а также минимальных и максимальных значениях, которые должны применяться (для градиентов, углов и т.д.).

Расчёт схем маневрирования:

  • схемы вылета в любом направлении;
  • схемы стандартных маршрутов вылета (SID), основанные на использовании обычных (традиционных) РНС;
  • схемы стандартных маршрутов прибытия (STAR), основанные на использовании обычных (традиционных) РНС;
  • схемы стандартных маршрутов вылета, основанные на методах зональной навигации (SID RNAV), с использованием навигационных спецификаций RNAV и RNP;
  • схемы стандартных маршрутов прибытия, основанные на методах зональной навигации (STAR RNAV), с использованием навигационных спецификаций RNAV и RNP;
  • схемы неточного захода на посадку (NPA), основанные на методах зональной навигации (RNAV APCH), с использованием спецификации RNP APCH;
  • схемы захода на посадку c вертикальным наведением (APV), основанные на методах зональной навигации (схемы баро-VNAV);
  • схемы неточного захода на посадку, захода на посадку с вертикальным наведением и точного захода на посадку по категории I, с использованием спутниковой системы функционального дополнения (SBAS);
  • схемы точного захода на посадку с использованием наземной системы функционального дополнения (GBAS);
  • схемы захода на посадку, основанные на методах зональной навигации, с использованием спецификации RNP AR;
  • схемы захода на посадку до точки в пространстве (PinS) для вертолетов;
  • схемы вылета до точки в пространстве (PinS) для вертолётов с использованием приёмников GNSS или SBAS;
  • схем захода на посадку:
    • по приборам (ILS, ILS/DME);
    • по микроволновой системе посадки (MLS, MLS/DME);
    • по посадочному радиолокатору (PAR);
    • по курсовому радиомаяку (LOC, LOC/DME);
    • с использованием радиопеленгатора (DF);
    • по приводной радиостанции (NDB, NDB/DME);
    • с использованием первичного (обзорного) радиолокатора (SRE);
    • по всенаправленному ОВЧ-радиомаяку (VOR, VOR/DME);
  • маршруты на основе VOR и NDB;
  • маршруты, основанные на методах зональной навигации (RNAV);
  • схемы ожидания, основанные на использовании обычных (традиционных) РНС;
  • схемы ожидания, основанные на методах зональной навигации (RNAV).