Приказом от 02.08.2012 г. № 29 введен в действие Стандарт организации «Положение о закупке ОАО «НТЦ Промтехаэро», утвержденный Советом директоров (Протокол от 15.02.2012 г. № 10), с 03.08.2012 г.
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПАВУ.006-1-2012
Система менеджмента качества
Положение о закупке
1. Область применения
1.1. Общие положения
Настоящий стандарт регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, выполнением работ, оказанием услуг для нужд Общества.
Настоящий стандарт подлежит размещению на сайте в сети интернет (www.ntc-promtehaero.ru) с 1 апреля 2012г.
1.2. Применение
Настоящий стандарт обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами Общества, участвующими в организации размещения Обществом заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Действие настоящего стандарта не распространяется на следующие виды закупок:
- купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретение Обществом биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- закупки в области военно-технического сотрудничества;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей;
- закупки товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, при условии, что годовая выручка Общества за последний финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей.
Действие настоящего стандарта не распространяется также на сделки, заключаемые в отсутствие возможности определения стоимости закупаемых товаров, работ, услуг рыночным способом, а также на сделки, публичное раскрытие информации о которых противоречит интересам Российской Федерации, в частности:
- сделки, заключаемые Обществом во исполнение обязательств по договорам, заключенным с иностранными заказчиками, в том числе с использованием услуг государственного посредника;
- сделки, заключаемые Обществом во исполнение договоров (государственных контрактов), финансируемых за счет средств бюджета РФ как путём предоставления бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, так и путём расходования бюджетных средств по результатам размещения государственного заказа, в случае если органами государственной власти принято решение об ограничении доступа к информации о расходовании бюджетных средств, в том числе сделки, заключаемые Обществом во исполнение обязательств по государственным контрактам, заключенным в результате размещения государственного оборонного заказа;
- сделки, заключаемые Обществом в рамках выполнения договоров (государственных контрактов), заключенных по итогам проведения закрытого конкурса или аукциона;
- сделки, связанные с подготовкой производства (проектирование, подготовка строительства, строительно-монтажные работы, технологическая подготовка), разработкой, освоением производства, производством, поставкой, эксплуатацией, техническим обслуживанием, освидетельствованием, ремонтом и утилизацией военной продукции и продукции двойного назначения.
2. Термины, определения и сокращения
2.1. Используемые в стандарте термины с соответствующими определениями:
2.1.1. договор на закупку продукции: договор на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг.
2.1.2. закупка: процесс, начиная с формализации потребности в товарах, работах, услугах и заканчивая моментом заключения договора на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.1.3. заявка на закупку продукции: документ, отражающий потребность Общества в товарах, работах, услугах.
2.1.4. заявка на участие в процедуре размещения заказа: документ (комплект документов), содержащий предложение участника процедуры размещения заказа, составленный в соответствии с требованиями, установленными размещённой на сайте в сети интернет заявке на закупку продукции, в том числе в форме электронного документа, и направленный в Общество.
2.1.5. победитель процедуры размещения заказа: лицо, выбранное по итогам проведения процедуры размещения заказа, с целью заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.1.6. поставщик: юридическое или физическое лицо, предлагающее или поставляющее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги Обществу.
2.1.7. продукция: товары, работы или услуги, являющиеся предметом закупки.
2.1.8. процедура размещения заказа: процедура, в результате проведения которой Общество производит выбор поставщика, с которым заключается договор на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.1.9. размещение заказа: процесс определения поставщика с целью заключения с ним договора на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Общества.
2.1.10. сайт в сети интернет: официальный сайт Общества (www.ntc-promtehaero.ru), используемый для размещения заказов на товары, работы, услуги для нужд Общества.
2.1.11. участник процедуры размещения заказа: поставщик, направивший заявку для участия в процедуре размещения заказа.
2.1.12. электронный документ: электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью.
2.2. Используемые в стандарте сокращения: Договор — договор на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг; ПРЗ — процедура размещения заказа;
3. Описание процесса закупки
3.1. Общие положения
3.1.1. Цели проведения закупок:
- обеспечение эффективного расходования денежных средств Общества при осуществлении закупочной деятельности;
- развитие добросовестной конкуренции;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
- создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Общества качественными товарами, работами, услугами на оптимальных условиях.
3.1.2. Закупка представляет собой совокупность следующих процедур:
- оформление и размещение на сайте в сети интернет заявки на закупку продукции;
- размещение на сайте в сети интернет информации о поступивших заявках на участие в размещении заказа;
- проведение ПРЗ;
- заключение Договора;
- размещение на сайте в сети интернет информации о победителе ПРЗ, а в случаях, предусмотренных настоящим положением, об условиях заключенного с ним Договора;
- размещение на сайте в сети интернет информации об изменении существенных условий Договора, заключенного с победителем ПРЗ.
3.2 Порядок осуществления закупок.
3.2.1. Заявка на закупку продукции оформляется и утверждается в порядке, установленном внутренними документами Общества, утвержденными генеральным директором Общества. В заявке должны быть указаны существенные условия сделки, в том числе предмет закупки, количество поставляемых товаров, объём выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, цена предмета закупки и иные условия сделки, которые Общество считает существенными.
Помимо существенных условий сделки в заявке на закупку продукции должны быть указаны сроки и порядок направления заявок на участие в ПРЗ и требования к оформлению заявок на участие в ПРЗ. Также в заявке на проведение ПРЗ могут быть установлены требования к участникам ПРЗ и иные условия проведения ПРЗ.
3.2.2. Заявка на закупку продукции подлежит размещению на сайте в сети интернет.
3.2.3. Полученные Обществом заявки на участие в ПРЗ подлежат размещению на сайте в сети интернет не позднее трёх рабочих дней со дня их получения Обществом, если иное не установлено в заявке на закупку продукции, в порядке, установленном внутренними документами Общества.
При размещении на сайте в сети интернет заявки на участие в ПРЗ должны быть отражены предложения поставщика в отношении существенных условий сделки, указанных в заявке на закупку продукции.
Вместо заявки на участие в ПРЗ Обществом может быть размещена на сайте в сети интернет информация о заявке на участие в ПРЗ, отражающая предложения поставщика в отношении существенных условий сделки, указанных в заявке на закупку продукции.
3.2.4. По результатам проведения ПРЗ Общество определяет победителя ПРЗ. Информация о победителе ПРЗ подлежит размещению на сайте в сети интернет не позднее дня, следующего за днём определения победителя ПРЗ.
Не подлежит размещению на сайте в сети интернет информация об основаниях и мотивах выбора Обществом победителя ПРЗ.
3.2.5. Информация о существенных условиях Договора, заключенного с победителем ПРЗ, подлежит размещению на сайте в сети интернет не позднее трёх дней со дня заключения Договора, в случае, если существенные условия такого Договора не соответствуют предложениям участника ПРЗ, указанным в заявке на участие в ПРЗ.
3.2.6. В случае изменения существенных условий Договора, заключенного с победителем ПРЗ, информация о таких изменениях подлежит размещению на сайте в сети интернет не позднее дня, следующего за днём внесения таких изменений.
Подлежит размещению информация обо всех изменениях существенных условий Договора, вносимых в договор до момента его исполнения.
3.2.7. Информация, подлежащая размещению на сайте в сети интернет в соответствии с настоящим стандартом, должна быть доступна в течении трёх лет с момента заключения Договора с победителем ПРЗ или с момента изменения существенных условий такого Договора.
4. Обеспечение защиты информации при проведении процедуры размещения заказа
4.1. Информация о ПРЗ, размещаемая на сайте в сети интернет не должна содержать сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, а также иных сведений ограниченного доступа.
4.2. Ответственность за содержание предоставляемых сведений и выполнение установленных требований по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, а также иных сведений ограниченного доступа, возлагается на сотрудников Общества, ответственных за их предоставление.
4.3. При размещении сведений о проведении ПРЗ на закупку продукции на сайте в сети интернет сотрудники Общества, ответственные за предоставление информации, должны руководствоваться требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Общества в области защиты государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за введение в действие настоящего стандарта несет Генеральный директор Общества. Нарушение настоящего стандарта является нарушением решения Совета директоров Общества, ответственность за которое несёт Генеральный директор Общества.
Нарушением настоящего стандарта являются следующие действия (бездействие):
- заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без соблюдения требований настоящего стандарта, при условии, что заключенный договор не относится к сделкам, указанным в п.1.2. настоящего стандарта;
- неразмещение на сайте в сети интернет информации о заявке на участие в процедуре размещения заказа в порядке, установленном настоящим стандартом;
- заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с лицом, заявка на участие в процедуре размещения заказа которого не была размещена на сайте в сети интернет;
- неразмещение на сайте в сети интернет информации о внесении изменений в договор, заключенный с победителем процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном настоящим стандартом.
5.2. Ответственность за организацию закупочной деятельности в Обществе несет начальник бюро по закупкам.
5.3. Ответственность за реализацию ПРЗ в Обществе несет заместитель генерального директора по экономике и финансам.
5.4. Ответственность за контроль выполнения заключенных по результатам ПРЗ Договоров несет заместитель генерального директора по экономике и финансам.
5.5. Ответственность за внесение изменений в настоящий стандарт несет начальник бюро по качеству.
Скачать Положение о закупке (в формате doc.)